Грузовые автомобили автокраны автовышки
Донецк-техническое обслуживание и ремонт. Мариуполь-запчасти, шины
Донецк    - (050) 478-88-53 , Мариуполь - (050) 478-88-52 з/ч

Появились многокиллометровые очереди на Украинско Российской границе.

granitsa_ochered.jpg

Проблема в том, что россиянам прибавилось работы: теперь кроме таможенного осмотра работники осуществляют еще и санитарный, транспортный и ветеринарный контроль.

Очередь на 4 километра. До пропускного пункта "Гоптовка" на украинско-российской границе грузовики тянутся уже третьи сутки. Их водители привыкли к задержкам: в машинах есть электроплитки, душ и кровать.

ЮРИЙ СОВА, дальнобойщик: Стоим сейчас, ждем. Очередь, потому что Россия не пропускает. Говорят, что зависли компьютеры. Вот проехали мы, ну, вот, метров пятьсот. Все. А сзади еще, вот говорят по рации, где-то машин девяносто.

Украинские таможенники заявляют: с их стороны проблем нет. Пропустили бы в Россию всех, но соседи не принимают.

АНДРЕЙ БЕЗКУБСКИЙ, начальник отдела таможенного оформления пункта "Гоптовка" Харьковской областной таможни: Связана она с техническими проблемами на российской стороне, на таможенном посту "Нехотеевка" Белгородской таможни. Сегодня с 5 утра до 9 утра вышел из строя сервер. И, соответственно, вышли из строя базы данных.

Но и через 10 часов после того, как сервер отремонтировали, фуры с места не сдвинулись. С 29 августа российская таможня работает согласно новому закону.

Теперь кроме таможенного осмотра ее работники осуществляют еще и санитарный, транспортный и ветеринарный контроль. Дальнобойщики сразу почувствовали реорганизацию: вместо трех часов они теперь стоят на границе по трое суток.

ЛЕОНИД КОСЕЙЧУК, дальнобойщик: На украинской таможне обычно, ну, в течение часа мы проходим. А Россия - просто может сутки, двое, трое держать.

ИГОРЬ АЛЕКСЮК, дальнобойщик: Любопытных таких, которые поднимают голову выше положенного, их в компьютере помечают определенной меткой.

В следующий раз я попадаю на границу, служба любая открывает компьютер - над фамилией перевозчика есть метка. Применяются негласные такие санкции "хорошие".

Чтобы ускорить прохождение таможенного контроля, в России внедрили предварительное декларирование груза в электронном виде.

Но обычно документы присылают в последний момент: в пятницу вечером - сразу на 100-200 грузовиков. Из-за этого их водители и простаивают в очереди на границе.

Ольга Тамбиева, Игорь Тамбиев, "Факты", ICTV .